Осторожно, ремонт! Как избежать ошибок при выборе подержанного фуговального станка

Надо ли покупать? На что смотрим.

При оценке целесообразности приобретения  фуговального станка с «историей» степень важности основных элементов можно распределить в следующей последовательности:

  1. Геометрия столов. В случае ее отсутствия перешлифовка столов очень сомнительное и крайне дорогое удовольствие, которое при покупке бу станка с данным дефектом приведет к существенным дополнительным затратам.
  2. Подшипниковые опоры строгального вала. Наиболее нагруженный узел станка:
    • большая масса строгального вала
    • высокие обороты
    • наличие дисбаланса самого вала ( дефекты изготовления) или неквалифицированная эксплуатация.

Зачастую в результате слабого расклинивания ножей на больших оборотах вала возникает высокая центростремительная сила, вследствие чего происходит выход ножа из паза и его удар о приножевую пластину  с ее поломкой и изменением центра масс вала и геометрии столов. Вся его дальнейшая эксплуатация после такой истории будет очень печальной:

  • высокий уровень шума при работе
  • температура подшипников выше нормы
  • необходимость их частой замены
  • ослабленные или разбитые опоры
  • «проворот» подшипников в опорах

Проблема ремонта или замены подшипниковых опор осложняется еще и тем, что в  промышленных фуганках данные узлы, как правило, специфичны и являются либо частью конструктива самого станка, и их отдельно не приобрести.

Так в современных промышленных фуганках сф4-1 подшипниковые опоры отфрезерованы в отлитом из чугуна «корыте», который представляет из себя корпус обоих (правого и левого) подшипника и стружкоприемника.

Либо в случае отдельных подшипниковых опор (правой и левой) станки старого типа - стандартные опоры необходимо будет серьезно дорабатывать для установки на существующие посадочные места. Ни высота центра вала, ни отверстия крепления опор к станине станка не совпадут.

  1. Дисбаланс вала. В результате механических нагрузок:
    • Неправильный демонтаж при замене подшипников
    • Механические удары при транспортировке
    • Вылет ножа из паза

Все эти события вызывают нарушение балансировки вала (изменение центра масс) и являются трудно исправимыми при эксплуатации.

Дисбаланс вала может быть так же вызван разновесом в комбинациях:

  • нож
  • клин
  • расклинивающие винты

Имеющийся дисбаланс можно легко проверить положив гаечный стол на работающий станок. При сбалансированном вале ключ останется неподвижным, в противном случае ключ «поплывет» по столу.

Если вибрации от дисбаланса вызваны этой причиной, это легко лечится с помощью весов.

В случае когда вал даже без клиньев, ножей и винтов приводит детали на столе в движение, надо серьезно подумать о целесообразности покупки.

Тем не менее надо отметить, что ремонт вала и его последующая балансировка существенно дешевле шлифовки столов.

  1. Состояние шкивов двигателя и строгального вала.

Шкив двигателя, как правило, самый большой и массивный в станке. При наличии на нем отколотых частей (результат работы съемника на «прикипевшем»  валу) нарушается его балансировка. С учетом большого диаметра шкива всегда возникают вибрации, приводящие в конечном итоге к необходимости замены подшипников двигателя.

У шкива строгального вала проблемы имеют обычно другой характер. Его диаметр существенно меньше, но подшипники на валу меняются значительно чаще. В результате при каждой замене подшипников демонтаж шкива увеличивает его просадку на валу.

Заменить шкивы на аналогичные из стандартных, предлагаемых на рынке, скорее всего не получится.

«Родные» имеют вынос относительно шейки, а стандартные шкивы его не имеют.

Выводы:

В конечном итоге только зная возможные проблемы и взвесив все «за»  и «против» Вы можете принять единственно правильное решение.

Осторожно, ремонт! Как избежать ошибок при выборе подержанного фуговального станка или Раскрывая тайны: Секреты последователь

если есть вопросы ? позвоните  по телефону 8 800 500 55 42  или  8 812 448 13 14,  пишите  info@dvt-spb.ru  мы обязательно вам поможем!

Рекомендуем прочесть