- Точечная. В этом случае контактная сварка производится путем создания давления между двумя электродами на локальной площади соединяемых деталей. Площадь сварочной поверхности равна или чуть больше площади контактов.
- Рельефная. Для производства сварки такого рода на одной или обеих соединяемых поверхностях в местах, предназначенных для сваривания, штамповкой или иным способом изготавливаются выпуклости, соответствующие пятну контакта. Сжатие и подвод сварочного тока может производиться как по всем точкам одновременно, так и последовательно.
- Стыковая. Этот вид сварки применяется для высококачественного соединения стыков различных деталей. Электроды в этом случае повторяют конфигурацию соединяемых стыков. В основном, этот вид сварки применяется для соединения трубопроводов, длинномерных прутков. Так же широкое применение данный метод нашел в соединении рельсов для высокоскоростных магистралей и создания так называемого «бархатного» железнодорожного пути.
- Шовная. Применяется для создания качественных однородных сварочных швов при соединении двух поверхностей. В этом случае используется два контактных прижимных ролика, которые, перемещаясь с обеих сторон от свариваемых поверхностей, образуют непрерывное сварное соединение.
Установки для контактной сварки бывают следующих типов:
- Стационарные.
- Передвижные.
- Подвесные.
Все эти машины состоят из электрической части, обеспечивающей подачу сварочного тока и его регулировку, системы, обеспечивающей приложение необходимого давления в контактной части (механическая, пневматическая или гидравлическая) и системы охлаждения, если это необходимо.